Тренды SEO-продвижения сайтов в 2019 году

Ничто не стоит на месте. И для продвижения сайтов это более, чем актуально. Конечно, часть инструментов сохранится и усилится, но появятся и новые направления. Предлагаем узнать каковы же они, наиболее яркие SEO тренды 2019. И чтобы это сделать, нужно понять причинно-следственную связь. Необходимо разобраться как они формируются.

Оптимизация под голосовой поиск и хорошая мобильная версия сайта

Уже сейчас многие пользователи активно задействуют голосовой поиск. А к 2020 году половина запросов будет именно голосовыми. Почему бы не применить такую особенность для SEO-продвижения сайтов? Но здесь нужно учитывать, что оптимизация для голосового поиска несколько отличается от привычной работы с текстовым поисковиком. Поскольку пользователь использует актуальные и правильные вопросы, поисковые фразы содержат слова вроде «кто», «что», «где», «когда», «почему» и «как». Их нужно будет применять для оптимизации под голосовой поиск.

Такие виды запросов, обычно, поступают с мобильных устройств. И количество просмотров сайта с них неустанно растет. Плохо проработанная мобильная версия может оказаться большой проблемой, потому как сайт не будет соответствовать поисковым требованиям. Чтобы ее решить, проверьте дизайн и оцените удобно ли им пользоваться на разных устройствах и дисплеях. Возможно, потребуется доработать мобильную версию – создать удобные элементы навигации, сделать доступными все страницы, отобразить полезный контент. Важно, чтобы сайт на мобильном загружался менее 1 секунды. Поскольку скорость его загрузки даже важнее адаптивности.

Качественный и полезный контент – эффективный и не стареющий инструмент продвижения

Можно предположить, что Google и далее будет предлагать посетителям качественный и полезный опыт. И наоборот, неудобные сайты будут иметь низкий рейтинг. Да и качество сайтов постоянно повышается, а вместе с ним и ожидания пользователей. Вы можете понять, насколько нравится ваш сайт посетителям посредством Google Analytics Гугл Аналитикс. Так, о необходимости изменений свидетельствует высокий показатель отказов. Повысить качество сайта можно при помощи:

  • продуманного дизайна;
  • решения технических проблем;
  • ускорения загрузки;
  • создания хорошего контента.

Кстати, именно контент так и останется одним из наиболее популярных показателей ранжирования. Но можно предположить, что стандарты его оценки будут повышаться, поскольку политика Google состоит в том, чтобы давать посетителям все наиболее важное и качественное. Соответственно, чтобы обойти конкурентов, нужно предлагать лучший контент, тот который дает ответы на вопросы и решает проблемы.

Быстрый и полезный опыт для пользователя – не только в тексте, но и в видео

Google старается предоставить пользователям ответ как можно быстрее. Вот потому на первой странице много быстрых ответов, «также ищут» и прочее. Их показывают над всеми результатами поисковой выдачи и это пространство называют «нулевой позицией». Если сайт находится на первой странице, он вполне вероятно может занять «нулевую позицию». К этому нужно стремиться.

Сейчас пользователи уйму времени проводят за просмотром видео. Его вполне можно применять как дополнительный инструмент продвижения сайта. Да и Google научился распознавать и индексировать ссылки из роликов. Разумно публиковать контент в разных форматах: статьи на корпоративных блогах, видеоролики — на Youtube-канале. Следите за новостями об индексации ссылок из видео, поскольку уже сейчас существует бот для их сканирования Google-Youtube-Links (Гугл Ютуб Линкс). А еще компании, которые применяют видео в своей маркетинговой стратегии, получают больше трафика.

Один из наиболее важных факторов раскрутки сайта в 2019 году – обратные ссылки. Он перекочевал из предыдущих лет, но использовать его сейчас нужно более осторожно. Можно предположить, что в ближайшее время Google будет пристально следить за гостевыми статьями. Конечно, полностью отказываться от обратных ссылок не разумно. Нужно только держать их в допустимых рамках, дабы не навредить репутации бренда. Можно, например, получить ссылки из нескольких источников.

Безопасность сайта – прежде всего

Для продвижения сайта в 2019 году важно наличие SSL сертификата. Проще говоря, его адрес должен включать протокол https. Да и Google объявил безопасные соединения еще в 2014 году, тогда же сделал его фактором ранжирования. Имейте ввиду, что большинство пользователей уверяют – наверняка покинут небезопасный сайт. А еще отсутствие SSL сертификата может привести к тому, что сайт не откроется на некоторых компьютерах. Поэтому очень важно использовать актуальные SEO инструменты. Успех сайта зависит от умения чувствовать прогресс, своевременно выявлять и устранять проблемы.