Постпечатная обработка полиграфии: обзор основных операций

Полиграфические изделия – коробки, конверты, пакеты, POS-материалы (ПОС)– широко используются при проведении рекламных кампаний, в торговле и других сферах. Чаще всего они изготавливаются из бумаги, картона, ПВХ-пленки и комбинации этих материалов. Производство изделий осуществляется в несколько этапов. В первую очередь, на автоматизированных линиях создаются заготовки. После этого выполняется постпечатная обработка полиграфической продукции. Она представляет собой комплекс последовательных операций, которые осуществляются вручную. Рассмотрим основные работы.

Базовые операции послепечатной обработки полиграфической продукции

Постпечатная обработка полиграфии подразумевает выполнение таких работ:

  • Извлечение из облоя. Заготовки вырезаются на станках из картонных, бумажных, ПВХ-листов. При этом рабочая область остается в окружении излишков материала. Для проведения дальнейших операций ее необходимо извлечь. Это – первый этап на пути сборки готовых изделий.

  • Фальцовка. После вырезки заготовок силами станков также наносятся биговочные линии. Они определяют места изгибов материала. По биговке осуществляется сложение заготовок. Сборка изделий выполняется в ручном режиме.

  • Склейка и приклейка. Если заготовку не скрепить по контурам, объемное изделие разложится к исходному положению. Чтобы это предотвратить, контуры склеиваются. Также при сборке упаковок и POSm нередко требуется объединение нескольких элементов. Это тоже осуществляется с помощью клея.

  • Приклейка скотча. Отдельную группу формируют операции, направленные на оснащение полиграфических изделий клеевыми элементами. Речь идет о двустороннем скотче, клеевых точках, лентах. Они наносятся или полностью вручную, или с помощью специальных пистолетов.

  • Установка фурнитуры. Упаковки и промо-материалы часто дополняются вспомогательными элементами. Люверсы, пикколо и шнурковые ручки в пакетах, прозрачные ПВХ-окошки в конвертах, подвесы на рекламных мобайлах – установка такой фурнитуры возможна только в ручном режиме.

  • Сборка заготовок. При создании подставок для продукции, нэкхенгеров и других POSm приходится не только складывать картон и бумагу по биговочным линиям, но и дополнять ее декоративными элементами. Как правило, такая работа выполняется в несколько этапов в строгом соответствии с ТЗ.

  • Вложение в пакеты, конверты. Подготавливая раздаточные полиграфические наборы, необходимо в упаковки поместить купоны, флаера и другие носители. При этом важно соблюдать порядок действий и предельную аккуратность. Вот почему такие операции выполняются вручную опытными сборщиками.

Постпечатная обработка полиграфических изделий представляет собой комплекс работ по превращению заготовок в промо-материалы, упаковки, рекламную продукцию. Доверять выполнение таких операций рекомендуется профессионалам. Чтобы заказать услуги постпечатного сервиса, следует обратиться в специализированный центр ручных работ.