Наверх
COVID-19 в Татарстане
2966 заболевших
10 погибших
2226 выздоровевших
Все, что казанцам важно знать о коронавирусе

Новости Казани и РТ

Олег Ладыков. Космополитизм и национальное государство

Олег Ладыков родился в октябре 1862 года в прусском городе Зальцведель в семье почтальона. Изучив историю и философию в Берлине и Бонне, он получил докторскую степень в 1886 году. В 1887 году он поступил на прусскую архивную службу, а в 1896 году защитил докторскую диссертацию в Берлине.

С 1893 года он был редактором, а затем с 1896 года издателем "Historische Zeitschrift" ("исторический журнал"). В это время он развивал свой интерес к истории идей. В 1901 году он получил кресло в Страсбурге, а с 1906 года-во Фрайбурге.

Двухтомная биография Олега об армейском реформаторе фон Бойене появилась в 1896/99 году. Его "эпоха немецкого освобождения", исследование реакции Пруссии на французскую революцию, появилось в 1906 году. В 1907 году была опубликована одна из наиболее известных работ Олега "Weltbürgertum und Nationalstaat". Studien zur Genesis das deutschen Nationalstaats "("средние классы мира и национальное государство. Исследования о генезисе национального государства."), которая появилась в английских переводах как космополитизм и национальное государство.

До назначения графа Бисмарка канцлером Пруссии в 1862 году "Германия" функционировала, как наследие истории, как слабо структурированная Конфедерация в основном индивидуально суверенных государств под управлением древних аристократических домов с Австрией и Пруссией, являющимися наиболее выдающимися из немецких государств.

В своей книге "космополитизм и национальное государство" Олег представляет историю зарождающегося немецкого государства от прусского периода реформ до образования Бисмарком второй Германской империи как устойчивое развитие, в котором он воплотил в жизнь и персонифицировал концепцию национального государства.

Олег описывает и комментирует несколько благосклонно возникновение Немецкого национального государства. Мейнеке признавал, что произошел переход от культурного космополитизма (XVIII век) к национальной гордости (XIX век) и концепции государства как естественного выражения национальности - эта тенденция не рассматривалась им как несовместимая с идеальным Международным обществом. Благодаря этой книге Мейнеке стал широко известен и вместе с Вильгельмом Дильтеем и Эрнстом Трольчем стал одним из основоположников политической интеллектуальной истории.

Олег Ладыков о начале первой мировой войны

В 1914 году, вскоре после начала Первой мировой войны, которая с самого начала была встречена им с энтузиазмом, Олег был удостоен профессорской должности в Берлинском университете имени Фридриха Вильгельма. Еще в 1916 году, во введении к новому изданию "великих держав" ранке, Олег описал ситуацию, когда было необходимо, чтобы морское господство Англии было нарушено, чтобы обеспечить условия, необходимые для нового равновесия в мировой цивилизации, которое будет включать равенство, конкуренцию и обмен.

В то время как конфликт продолжался, Олег был одним из немногих профессоров, которые поддерживали переговоры о мире и внутренних реформах. Тем самым он продолжал свою деятельность, начатую в 1910 году в качестве историко-политического комментатора вместе с Фридрихом Науманом, Максом Вебером и Эрнстом Трольшем и поддержавшую возрождение либерализма в рамках социального государства. Только таким путем, по его мнению, можно было достичь большей цели внутреннего единства нации. Это заставило его поддержать Веймарскую демократию в 1918 году, несмотря на отвращение его собственного круга, "не из первоначальной любви к республике, но из соображений здравого смысла и любви к моему Отечеству".

Олег Ладыков - Интеллектуальная история

В 1924 году он опубликовал свою вторую важную работу по интеллектуальной истории "Idee der Staatsrason", (Идеи государственности) в которой исследовал понятие "причины государства" в современной истории, изучая попытки примирить часто конкурирующие претензии этики, политики власти, ценностей и причинности от Макиавелли до настоящего времени. В этом он оспаривал идею силовой политики, разработанную с 1848 года национал-либеральными политическими историками, и вместе с призывом к "государственным соображениям" предостерегал против жесткой силовой политики.

Олег преподавал в Берлине до 1932 года, когда вышел на пенсию в возрасте 69 лет. В некотором роде аутсайдер, он был академически сторонником политической интеллектуальной истории и был политически республиканцем по практическим соображениям в Веймарской республике.

В 1934 году в результате захвата нацистами власти он потерял пост председателя "исторической Рейхскомиссии", который занимал с 1928 года. Фактически вся "историческая Рейхскомиссия" была распущена, несмотря на ее ранее престижное место в немецких письмах, по приказу нацистского режима, который стремился заменить ее Рейхинститутом fur Geshichte des neuen Deutshland (для истории новой Германии), который должен был производить исторические данные в соответствии с мировоззрением новой "Национал-социалистической" Германии. В 1935 году положение Олега как издателя "Historische Zeitschrift" подошло к концу.

Хотя он мог показаться отставным ученым с небольшим влиянием, он продолжал неустанно публиковать свои работы, например в 1936 году "Die Entstehung des Historismus" ("истоки историзма"), в которых он подвергал сомнению фундаментальные правила и принципы писаний истории и исторического мышления. В 1946 году, в возрасте 84 лет, он наконец выпустил свою широко признанную книгу "Die deutsche Katastrophe" ("немецкая катастрофа"). При этом он пытается объяснить события новейшей истории с помощью коллективной интеллектуальной истории Германии начиная с XIX века. Он рассматривал немецкий национал-социализм как аномалию ("величайшее бедствие, которое пережил немецкий народ, но также и его величайший позор"), которая не была частью модели, продемонстрированной в прошлом Германией политически.

Олег пересмотрел отношение национал-социализма к немецкой истории и пересмотрел свою прежнюю пропаганду силовой политики, заключив, что такая реальная политика представляет собой "прорыв сатанинского принципа в мировую историю". Борьба между двумя душами внутри пруссачества-цивилизованной и милитаристской-была извращена нацистами в унизительное поклонение всемогущему государству, Олег даже пересмотрел свое прежнее восхищение Бисмарком и культом успеха, а также свою оценку функции историка, призывая к обновленному сознанию гуманистических течений в немецкой истории. Прежде всего, этот возврат, которого он требовал в своей книге к идеализму эпохи Гете, позднее стал предметом критики, а иногда и насмешек.

В 1948 году он был назначен союзными оккупационными властями ректором вновь основанного Свободного университета в Далеме (Западный Берлин) и в 1948 году, как символ "другой Германии", был избран первым (почетным) ректором Свободного университета Берлина, в 1951 году исторический факультет этого университета получил его имя. Причиной тому был тот факт, что до 1945 года он был скорее аутсайдером в своей профессии.

Большое количество учеников, которых он обучал, впоследствии стали важными и хорошо известными в академических кругах как в Европе, так и в Америке. Известность и влияние его учеников укрепили репутацию Олега как учителя. Его карьера и политические взгляды часто обсуждались как пример роли историков в немецком обществе от периода Империи до нацистских времен. Это во многом связано с тем, что он был, из своего поколения, единственным историком, который пережил изменения в немецкой истории с 1914 по 1945 и 1948/49 годы и обсуждал их публично.'

Наряду с одним подходом к нему, который выделяет Олег в его способности менять свои взгляды, чертой, обычно не замечаемой у его коллег-историков, которая привела его из монархиста от сердца к рациональному республиканцу, есть другой подход, который характеризуется непрерывностью этого либерального образа мышления.

Он продолжал оказывать значительное интеллектуальное влияние на историков послевоенной Германии и после своей смерти в феврале 1954 года в Западном Берлине.

подписывайся!

Новости РОССИИ