О мото шиномонтаже

Современный мотоцикл - высокоскоростное средство передвижения, использование и обслуживание которого обусловлено рядом специфических требований. Одно из них - своевременное обращение к услугам мото шиномонтажа ( 1 ), что значительно повышает безопасность езды на этом виде транспорта.

Мотоцикл Harley Davidson

По своему назначению мотоциклетные шины отличаются от автомобильных большим разнообразием, но можно выделить четыре основных типа:

  • гоночные шоссейные,
  • дорожные,
  • двойного назначения,
  • внедорожные.

При их выборе следует учитывать, что диагональные подходят для тяжелых мотоциклов и выдерживают большие нагрузки, обеспечивая хорошее сцепление колес с дорогой, но они и быстро изнашиваются. Радиальные стоит ставить на легкие мотоциклы. Слои корда этих покрышек расположены перпендикулярно направлению вращения колеса, технология их изготовления повышает их износостойкость.

( 1 ) Подробнее о шиномонтаже мотоциклов: перейти...

Причины обращения в мото шиномонтаж

Рассчитать срок службы шины довольно сложно. На него могут повлиять множество разных факторов: погодные условия, условия хранения и эксплуатации. Внешние признаки старения или износа - деформации или трещины в протекторе, в плечевых зонах или на боковинах можно заметить при внешнем осмотре. Поэтому владельцу мотоцикла можно посоветовать, с учетом специфики наших дорог, чаще проверять общее состояние покрышек, остаточную глубину рисунка протектора, контролировать моменты любых ударных повреждений или признаков неравномерного износа, проверять давление воздуха. При обнаружении такого рода дефектов колес надо обратиться на станцию технического обслуживания для замены или устранения неисправностей.

Балансировка мото колеса

Современные шины долговечны и способны выдержать определенное количество ударов, однако иногда с ними может случиться пробой. В этом случае удобнее всего обратиться к квалифицированным специалистам, которые произведут полный осмотр и смогут удостовериться, что внутренний слой шины не получил каких-либо непоправимых повреждений.

Резина может изнашиваться неравномерно, это часто является признаком наличия механической проблемы: изношенные амортизаторы, трансмиссия, крепления... Или связано с дисбалансом колес. В том числе поэтому стоит проверять балансировку колес хотя бы каждые полгода и, если обнаружена разбалансированность, то оперативно ее устранять, не дожидаясь всех тех проблем, которые могут возникнуть.

Специфика мото шиномонтажа

Обслуживание мотоциклов - довольно специфическое мероприятие, требующее специального оборудования и наличия мастеров, разбирающихся в сути данного процесса. Этот комплекс работ включает в себя, в частности:

  • Замену передних или задних колес скутеров, мотоциклов и квадроциклов;
  • Ремонт или замену камерной и бескамерной резины;
  • Балансировку и правильную установка колес;
  • Монтаж и демонтаж крыльев.
  • Вывеску колеса и разгрузку подвески;
  • Регулировку цепных натяжителей;
  • Снятие колеса с мотоцикла;
  • Демонтаж и монтаж покрышки.

Подобные действия практически невозможны без наличия мотоподьемников и поддерживающих страховочных кранбалок, современных стендов для балансировки, имеющих особое программное обеспечение и механические приспособления типа специальных адаптеров. Так, например, наличие оборудования фирмы Hofmann (Хофманн) дает возможность балансировать практически любые мотоколеса любых производителей.

Демонтаж мото шины

Далеко не все владельцы мотоциклов используют их круглый год. Поэтому проблемы сезонной смены резины чаще всего нет. Что как будто должно давать возможность меньше возиться с колесами, чем в случае с легковыми автомобилями. Однако один только вопрос безопасности заставляет относиться серьезно к обслуживанию шин и дисков мототехники. Тем более, что так "убиваются два зайца": не только больше безопасности, но и меньше износ резины и подвески...