Первое в Татарстане роботизированное молочное хозяйство отказалось от роботов-дояров

Лучшему в Татарстане сельскохозяйственному преприятию пришлось "сократить штат" роботов-дояров после судебных разбирательств акционеров, которые привели к сдаче позиций агропромышленного комплекса, сообщает Бизнес-online.

Влиятельный банкир и предприниматель Роберт Мусин выиграл в арбитраже иск к "Россельхозбанку" о признании недействительным договора поручительства по кредиту на 600 млн. рублей, взятому некогда образцово-показательным ООО "Сельхозпредприятие им. Рахимова". В суде всплыли крайне любопытные подробности, в частности, Мусин, будучи акционером ОАО "Лидер", оказался совершенно не в курсе, что эта компания, которую он контролировал вместе с экс-депутатом Госдумы РФ Ринатом Губайдуллиным, имеет обязательства по кредиту предприятия, принадлежащего семейству его партнера.

У одного из самых влиятельных татарстанских банкиров и родственника владельца разорившегося агрохолдинга "Золотой колос" были настоящие судебные баталии, на кону было поручительство по кредитк в Россельхоз банке на сумму более, чем 600 млн. рублей. Инициаторами процесса стали казанское ООО "Ленд-Инвест", земельная корпорация ОАО "Лидер" и известный татарстанский предприниматель и банкир Роберт Мусин. Все вышеперчисленные потребовали признать договор поручительства между ООО "Лидер" и "Российским сельскохозяйственным банком" недействительным.

Эта история началась в октябре 2008 года, ООО "СХП им. Рахимова" (в деле является третьим лицом) из Апастовского района взяло кредит в Россельхозбанке на сумму более чем в 600 млн. рублей. Тогда же был подписан договор, по которому ОАО "Лидер" наряду с другими организациями стало поручителем по данному кредиту. На данном процессе как сам "Лидер", так и его акционеры ("Ленд-Инвест" и Мусин) добивались признания его недействительным, заявляя, что не знали о своем поручительстве. По их словам, о существовании своих обязательств они узнали, только когда в октябре 2013 года в Вахитовском районном суде всплыл иск Россельхозбанка к ряду компаний: ОАО "Лидер", ОАО "Бурундуковский элеватор", "Казаньзернопродукт" и ООО "СХП им. Рахимова". Взыскивалось 14,4 млн. рублей просроченных процентов по кредиту "рахимовцев".

Судя по всему, возмущению собственников не было предела и обратиться в суд им даже не помешал тот факт, что Россельхозбанк отозвал свой иск, так как в скором времени "СХП им. Рахимова" погасило долги. Тем более, просрочка процентов была совсем небольшой из-за засухи деньги зачислили позже.

Основным активом хозяйства является молочный комплекс на 1150 коров. Оно было достаточно долго образцовым хозяйством, куда возили даже иностранные делегации. Настоящей диковинкой была система добровольного доения из 16 роботов-дояров Delaval. Работой всего роботизированного комплекса управляли два специалиста в смену, а в коровнике работал всего один человек. В июле 2011 года СХП уже претендовало на звание крупнейшего в Евразии молочного комплекса с роботами-доярами Delaval. Тогда же обсуждалась покупка еще 16 роботов помимо такого же количества уже имеющихся.

Но уже в январе 2014 года стало известно, что ООО «СХП им. Рахимова» отказывается от роботов из-за «высокой стоимости сервиса и ряда других технических и экономических причин». В той же новости сообщается, что специалисты привлеченной компании демонтируют роботов-дояров и заменяют доильным залом типа «Елочка». Факт демонтажа роботов подтвердил и представитель СХП.

В 2013 году в отношении ООО «СХП им. Рахимова» была введена процедура наблюдения. Хотя она прекращена, акционеры понимают, что ООО «СХП им. Рахимова» проявляет себя как неблагонадежный заемщик. На этом основании представитель Мусина указал на вероятность причинения убытков: необходимости выплаты собственных денежных средств в пользу банка на основании оспариваемого договора поручительства.