Наверх
COVID-19 в Татарстане
3142 заболевших
10 погибших
2585 выздоровевших
Все, что казанцам важно знать о коронавирусе

Новости Казани и РТ

«Зумеры» оказались самыми подготовленными к кризису в России


Молодые люди в возрасте до 23 лет чаще других копят деньги, и у многих из них перед кризисом была небольшая «финансовая подушка». Они предпочитают ультраконсервативные способы накоплений и не хотят брать кредиты, свидетельствуют результаты опроса страховой компании «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие».

Склонны к накопительству

Почти каждый второй респондент в возрасте от 18 до 23 лет (49%) заявил о наличии сбережений. Для сравнения: среди опрошенных 24-39 лет деньги откладывают только 35,3%, среди россиян от 40 до 54 лет — 32,3%, а среди респондентов старше 55 лет — 31,8%.
 
«Зумеры»* (или поколение Z) делают накопления несмотря на то, что их среднемесячный заработок ниже, чем у других: 62,1% опрошенных в возрасте до 23 лет заявили, что зарабатывают от 5 тыс. руб. и менее 25 тыс. рублей. Для сравнения: 63,1% респондентов в возрасте от 24 до 39 лет, 66,2% опрошенных в возрасте от 40 до 54 лет и 88% респондентов в возрасте от 55 лет рассказали о заработке в размере от 5 тыс. руб. до 35 тыс. в месяц.

«Такое потребительское поведение связано с тем, что молодежь в этом возрасте часто живет с родителями, и потому поколение Z не тратит деньги на жилье. Но это не единственная причина: опросы «зетов» по всему миру, от США до Китая, показывают, что они отдают предпочтение ответственному потреблению, не в восторге от дорогих вещей и делают сбережения на «черный день» вместо того, чтобы тратить деньги на шопинг или вечеринки», — отмечает Наталья Белова, директор по маркет-менеджменту, член правления СК «Росгосстрах Жизнь».

«Зумеры» оказались наиболее склонными к диверсификации своих доходов. Больше половины опрошенных в возрасте от 18 до 23 лет (58,2%) стараются получать доход из нескольких источников, тогда как у большинства респондентов других возрастных категорий всего один источник дохода (у 50,5% опрошенных в возрасте от 24 до 39 лет, у 52,3% респондентов от 40 до 54 лет и у 69,8% участников опроса старше 55 лет).

Молодые люди демонстрируют осознанность и в ведении личного бюджета. Больше половины респондентов в возрасте от 18 до 23 лет (57%) ведут учет доходов и расходов, а 86,2% опрошенных этой возрастной категории не покупают разрекламированные товары, которыми впоследствии не пользуются.

Треть опрошенных «зумеров» (32,3%) хранят деньги дома в рублях, и это самая большая доля респондентов, предпочитающих такой способ сбережения. Представители поколения Z реже других хранят свои деньги на банковских вкладах: депозиты держат 44,6% респондентов в возрасте от 18 до 23 лет, тогда как в других возрастных группах вкладчиков -- от 50% до 74%.
 

Противники потребительских кредитов и ипотеки

«Зумеры» находят деньги для сбережений в том числе потому, что отказываются от кредитов. В этой возрастной категории самая высокая доля тех, у кого нет текущих обязательств перед банками (58,5%). Для сравнения: в возрастной категории от 24 до 39 лет кредитов нет у 39%, в категории от 40 до 54 лет — у 41,6%, в категории от 55 лет — у 56,2%.
 
Молодые люди отказываются в том числе от покупки собственного жилья в ипотеку, предпочитая снимать квартиру. Четверть респондентов в возрасте до 23 лет сказали, что были бы готовы всегда снимать квартиру, тогда как миллениалы и беби-бумеры чаще предпочитают ипотеку.
 
*Справочная информация:
Американский исследовательский центр Pew Research Center определяет** поколение Z (зумеры) как тех, кто родился в 1997-2012 годах и кому сейчас меньше 23 лет, поколение Y (миллениалы) — рожденные с 1981-го по 1996-й (23-38 лет), поколение X — с 1965-го по 1980-й (39-54 года), поколение беби-бумеров — с 1946-го по 1964-й (55-73 года).
 
В опросе СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие», посвященном финансовой грамотности и планированию личного бюджета, приняли участие 1500 респондентов из всех федеральных округов. Из них 49,5% мужчин и 50,5% женщин. Доля участников опроса в возрасте от 18 до 23 лет составила 22,1%, респондентов от 24 до 39 лет — 20,9%, от 40 до 54 лет — 21,7%. Доля респондентов в возрасте от 55 лет и старше составила 35,4%.
 
 
ООО СК «Росгосстрах Жизнь» — дочерняя компания ПАО СК «Росгосстрах», входящая в группу банка «Открытие», акционером которого является Банк России. Создана в 2019 году на базе приобретенной страховой компании. Специализируется на инвестиционно-накопительных продуктах страхования жизни, которые реализует через агентскую сеть и через банки-партнеры. www.rgsl.ru
 
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. В состав группы «Открытие» входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: «РГС Банк», компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Брокер», Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА-(RU)») и Эксперт РА («ruAA-»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка до 2021 года предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.
подписывайся на наши соц.сети

комментарии

Горожанин
0
10 апреля 2020
15:53
Как все задолбали этим новоязом... И ведь статья-то соответствует - заказная маркетологическая простыня. "Зумеры хранят деньги в ру[***]", ха-ха.
Горожанин
0
10 апреля 2020
19:33
А я думал это поколение "зиро" , а они пишут "зумер" , что значит излучатель звука .
Горожанин
4
11 апреля 2020
08:00
В ваше время были батраки и кулаки , пока коммунисты к власти не пришли и навели порядок справедливый ))))
В ответ на комментарий пользователя

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ