Наверх

Новости Казани и РТ

«А это точно 89-ый?»: Казанцы первыми в России протестировали новый автобус

ProKazan.ru вместе с жителями Казани испытал «МАЗ-303»

В 2019 году на 1 тыс. населения приходится 340 машин, а к 2040 году их будет уже 413, как сообщает заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров. Для предотвращения девятибалльных пробок исполком города предлагает казанцам пересесть на общественный транспорт. 

2 декабря у кремля председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков презентовал два модернизированных автобуса: зеленый "МАЗ-303" и белый "МАЗ-215".


Белорусский "МАЗ-303" представляет собой комфортабельный городской автобус, вместимостью до 110 человек, мест для сидения предусмотрено 26. В салоне встроена светодиодная подсветка, меняющаяся в зависимости от времени суток, имеются USB-порты у каждой пары сидений. "МАЗ-303" также примечателен отсутствием опасных ступеней внутри салона. В автобусе имеется выдвигающаяся автоматически подножка, по которой удобно входить в автобус с коляской.

"МАЗ-215" тоже приехал из Беларуси. Этот автобус способен вместить 170 пассажиров. Низкопольный "автобус — гармошка" создавался специально для самых загруженных маршрутов. У сочлененной модели автобуса пять двухстворчатых дверей, два информационных табло. В автобус возможно встроить кондиционер.

Председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков рассказал о достоинствах представленных автобусов:

"Этот автобус ("МАЗ-303") еще не эксплуатировался в России, опытный образец приехал в Казань, получив сертификат одобрения транспортного средства. Хотим в условиях города испытать их показатели и характеристики и услышать мнение наших граждан. Автобус экологического класса «Евро-6» напичкан большим количеством новшеств и электроники, и двигатель достаточно серьезный. Качество комфорта совсем другое для пассажиров.

Сочлененный автобус уже эксплуатируется в Минске, в Белоруссии. Мы его попросили у наших коллег с завода МАЗ, чтобы проинспектировать те маршруты, которые будут эксплуатироваться в системе метробусов. Этот автобус будет 4 дня эксплуатироваться, чтобы понять узкие места в городе, где будет необходимо внести изменения в дорожную сеть, в организацию дорожного движения".

Корреспондент ProKazan.ru прокатился на автобусе "МАЗ-303" и узнал мнение казанцев, кондуктора и водителя-испытателя о новом общественном транспортном средстве.

3 декабря зеленый автобус "МАЗ-303" курсировал по маршруту № 89.

На конечной остановке в автобус зашло всего несколько человек. 

В салоне автобуса действительно имеются USB-порты.

Обивка салона мягче, чем у автобусов прошлого поколения. В таком уютном уголке можно с комфортом передвигаться даже стоя.

Задняя площадка автобуса выглядит привычно.

Водителя от работы отвлекать нельзя. Но корреспонденту ProKazan.ru удалось поговорить с водителем-испытателем Сергеем. Он привез этот автобус из Белоруссии в Казань за три дня. На вопрос корреспондента об удобстве транспортного средства с точки зрения водителя Сергей ответил: 

"Он очень комфортный. Это автобус третьего поколения. У вас по городу передвигаются автобусы прошлых поколений".

За пару остановок автобус набрал пассажиров. Молодая девушка - кондуктор, принимая плату за проезд, сказала, что этот автобус гораздо теплее прежних. 

"Для водителя тоже все очень удобно, все управление рядышком сосредоточено", - добавила кондуктор.

Пожилой мужчина, стоявший в центре салона, поделился своими положительными впечатлениями о новом автобусе и расстроился, узнав, что белорусский красавец будет курсировать по городу лишь несколько дней:

"Все новенькое, мягкое, вот бы все автобусы такими были". 

Другой мужчина громко выражал свои эмоции, сидя в передней части салона:

"Автобус этот комфортабельный, хороший. У нас на маршруте уже дохлые автобусы катаются. Нам нужны вот такие. Еще телевизора только не хватает на стене. А летом обязательно нужен кондиционер. А то набьются, надышат тут кто-чем. А еще проезд очень дорогой". 

Молодые люди тоже заметили, что автобус на маршруте новый. Молодой человек в светлой куртке сказал:

"Сиденья стали мягче. Ну, зарядка в салоне - это здорово. Но обязательно нужен Wi-Fi. В других городах в автобусах он есть".

На одном из остановочных пунктов в салон заглянула женщина и спросила:

"А это точно 89-ый?"

Недовольства от пассажиров по поводу автобуса мы не услышали.

читайте также:

В Татарстане на трассе произошла авария с участием двух грузовиков
В Челнах сбили пешехода, который выскочил на дорогу на красный
«В тюрьме я научился работать с людьми»: «каминг-аут» казанского бизнесмена-татуировщика
«Другая» Алтынбаева: «Отчим изнасиловал, когда мне было 12 лет»
В Казани водителя, который отказался снять тонировку, отправили под арест
В Татарстане при строительстве дорог будут использовать дробленый бетон
Свиной грипп ударил по Казани: врач рассказал о путях распространения и последствиях опасного вируса
Под Казанью столкнулись две легковушки. Есть погибшие
В Казани за утро два трамвая столкнулись, еще один - загорелся
В МВД РТ рассказали подробности аварии в Казани с четырьмя пострадавшими
Казанец заявил, что получил в автобусе сдачу купюрой «банка приколов». Теперь его ищут
Материнство как способ профилактики рака: казанский врач назвал причины женских болезней
Жители Татарстана могут купить абонемент на электрички
8 пьяных водителей и 4 сбитые пенсионерки: за сутки в Казани произошло почти две сотни аварий
Как участники казанской «секты» зарабатывают по 90 000 руб.
Водителя автобуса в Казани оштрафовали за курение в кабине и разговоры по сотовому
В Татарстане из-за погоды закрыты две ледовые переправы
Грязь и культура обслуживания: Комитет по транспорту Казани проверил пассажирские автобусы
«Требую компенсацию в 600 тысяч»: жительница Казани сломала руку на Московском рынке
«Айдаштрассе» и «Эчпочмак»: россияне предлагают варианты названия ВСМ «Казань - Москва»
Казанцев оштрафовали за съемки клипа на песню Тимати
«Смерть дежурит на дорогах»: авария в Татарстане унесла жизни трех человек, еще трое в больнице
Показать больше...

комментарии

Горожанин
14
03 декабря 2019
17:59
Идиоты! Сначала все троллейбусы-трамваи в Казани ликвидировали, а теперь вдруг решили призывать всех пересаживаться на общественный транспорт. Спохватились.
Нечто
6
03 декабря 2019
18:04
Как и с электробусами и с этим будет, поиграют и отдадут, нафиг эти тесты
Горожанин
6
03 декабря 2019
18:05
USB-порты сломают в первые 3 дня. Жвачками заплюют и окурками. Такие сервисы среди животных нельзя запускать.
Горожанин
6
03 декабря 2019
18:11
Всего 26 сидящих мест !? Да ё твоё , молодёжь свои ...пы кинет на сидения и уткнётся в смартафоны , а нам старикам висеть на поручнях ,как макаки ?
Горожанин
2
03 декабря 2019
18:22
Электробусы слишком дорогая игрушка
В ответ на комментарий пользователя
Как и с электробусами и с этим будет, поиграют и отдадут, нафиг эти тесты
Горожанин
3
03 декабря 2019
18:23
А как повысить вместительность?? Конечно, сидячих мест не много. Молодежь свою воспитывать значит надо было лучше, чтобы уступали.
В ответ на комментарий пользователя
Всего 26 сидящих мест !? Да ё твоё , молодёжь свои ...пы кинет на сидения и уткнётся в смартафоны , а нам старикам висеть на поручнях ,как макаки ?
Горожанин
1
03 декабря 2019
18:37
Какой хороший автобус, не зря их закупили.
Горожанин
1
03 декабря 2019
18:41
Кондиционер не помогает от надышенности, люков надо побольше, чтобы желающие бошки высунули и ехали с ветерком.
Русский обыватель
84
03 декабря 2019
18:44
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Ага
8
03 декабря 2019
19:01
Сочлененная модель... Как интригующе звучит...
Горожанин
2
03 декабря 2019
19:04
к 2040 году машин может вообще не будет у населения, будут таксисты, запряженные в тележки и автобусы по типу галер, гребешь и платишь, а кто недоволен, того кондуктор плеткою да по спине.
Горожанин
1
03 декабря 2019
19:40
Хорошо выглядит, надеюсь будет не менее удобным и быстрым.)
Русский обыватель
85
03 декабря 2019
19:45
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
1
03 декабря 2019
20:06
выпейте таблетку и спать, санитары пусть вайфай отключат
В ответ на комментарий пользователя
к 2040 году машин может вообще не будет у населения, будут таксисты, запряженные в тележки и автобусы по типу галер, гребешь и платишь, а кто недоволен, того кондуктор плеткою да по спине.
Горожанин
0
03 декабря 2019
20:38
Таблетки, санитары, вайфай для ВИП-персон, это дорого. Можно пешком постоять, эконом вариант?
В ответ на комментарий пользователя
выпейте таблетку и спать, санитары пусть вайфай отключат
Ага
6
03 декабря 2019
21:19
Нет лучше влагалища чем очко товарища!
Ага
9
03 декабря 2019
21:27
Хочу секса с тремя мужиками и Димасом.
Горожанин
3
03 декабря 2019
21:37
Интересно, сколько из бюджета денюшек платят клоуну по кличке Ага, чтобы он тут постил комментарии от имени Русского обывателя, про всякую гейскую xу-ню, и комментарии против Навального, которые он лайкает по тысячи раз... Ну как Ага, вкусно жёпку облизывать?
Горожанин
3
03 декабря 2019
22:37
Классные автобусы - сидячих мест меньше чем в пазиках. Убрали бы уж сразу тогда что ли все сиденья, заодно и отчитались бы о рекордных объемах перевозок, тьфу.
Горожанин
3
03 декабря 2019
22:45
Ага, он просто любвеобильный, чувственный и эмоциональный, как девочка. А я вообще ничего не понял, для чего мне все это рассказывают. Если проказан занесло в топ гир, надо было обнюхать полноценно и сравнить с другими моделями. И тогда уже продолжить рубрику обзором автомобилей чиновников, тоже ведь интересно, с технической точки зрения.
Горожанин
2
03 декабря 2019
23:00
Да в "икарусе " и заметьте не "гармошка" , если мне не изменяет память 46 сидячих мест было . А эти , только для школьного автобуса годятся . Как раз в классе 25 учеников. О чём думали конструкторы приворачивая "три" табуретки в салоне , что там ещё танцы будут?
В ответ на комментарий пользователя
А как повысить вместительность?? Конечно, сидячих мест не много. Молодежь свою воспитывать значит надо было лучше, чтобы уступали.
Петр Шланга
0
03 декабря 2019
23:14
Нам нужны афтобусы из железобетона или из чугуния чтобы мальчишки шалунишки не смогли их изуродовать.
Горожанин
0
03 декабря 2019
23:24
Без сидений лучше, они прижмутся, сядут на корточки и не будут падать. Так в два захода можно всех в салават купере этапировать.
стоматолог
21
04 декабря 2019
01:59
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
стоматолог
21
04 декабря 2019
02:01
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Дюма
24
04 декабря 2019
03:37
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Ф1
0
04 декабря 2019
10:51
Сиденья узковаты.
Горожанин
0
04 декабря 2019
12:08
Сиденья темными лучше делать
Горожанин
2
04 декабря 2019
14:29
Осталось только оранжевую трубу посреди дверного проёма вколхозить на ржавые болты и цену за проезд задрать до 40 рублей.
бггг
0
04 декабря 2019
15:40
Да лааадно, забыли горликовские школьные ивеко, где на сиденье только полжопы влазит и в проходе только в один ряд стоять можно? )))
В ответ на комментарий пользователя
Да в "икарусе " и заметьте не "гармошка" , если мне не изменяет память 46 сидячих мест было . А эти , только для школьного автобуса годятся . Как раз в классе 25 учеников. О чём думали конструкторы приворачивая "три" табуретки в салоне , что там ещё танцы будут?
Горожанин
0
04 декабря 2019
23:08
хорошо хоть на новых автобусах сиденья нормальные, вся жопа помещается)
В ответ на комментарий пользователя
Да лааадно, забыли горликовские школьные ивеко, где на сиденье только полжопы влазит и в проходе только в один ряд стоять можно? )))
Горожанин
1
05 декабря 2019
01:04
ставка идет на большую вместительность, и ездят они быстрее, чем обычный автобус по городу
В ответ на комментарий пользователя
Классные автобусы - сидячих мест меньше чем в пазиках. Убрали бы уж сразу тогда что ли все сиденья, заодно и отчитались бы о рекордных объемах перевозок, тьфу.
Горожанин
2
05 декабря 2019
01:05
сам понял, что написал? Большие автобусы в те же Дербышки очень нужны
В ответ на комментарий пользователя
Осталось только оранжевую трубу посреди дверного проёма вколхозить на ржавые болты и цену за проезд задрать до 40 рублей.
Петр Шланга
3
05 декабря 2019
08:13
Это не 89й а начало 90х
Горожанка
0
08 декабря 2019
17:14
Нужны автобусы с большим количеством сидячих мест, более широким проходом между сиденьями, отсутствием ступеней м лесенок в салоне. И без телевизоров, вайфаев и зарядников- это лишь ненужное удорожание транспортного средства.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ