Что надо знать о создании и продвижении интернет-магазина?

Те, кто решил открывать свой интернет-магазин, сталкиваются с проблемой создания сайта для размещения товара. Создать виртуальную витрину сейчас можно как на движках, так и на различных конструкторах. Каким путём пойти вам - решать вы должны сами. Но перед этим вам следует узнать все плюсы и минусы того или иного пути.

Создание интернет-магазина на движках

Наиболее популярными движками, на которых реально сделать функциональный магазин, являются:

  • Wordpress (вордпресс),
  • Joomla (жумла),
  • Opencart (опенкарт),
  • Bitrix (битрикс).

Если первые два нуждаются в специальных модулях для превращения сайта в интернет-магазин, то два последних изначально заточены под создание виртуального магазина.

Несмотря на большую распространённость, Wordpress и Joomla не совсем подходят в качестве площадки для продажи товаров. Различные технические проблемы, совсместимость модулей, дополнительная нагрузка на сайт - всё это не располагает к тому, чтобы использовать именно эти CMS.

Opencart и Bitrix - более профессиональные площадки. При этом Opencart бесплатен, а за редакцию Bitrix придётся отвалить немалые деньги.

Огромное русскоязычное сообщество Opencart располагает к тому, чтобы использовать именно этот движок. Большое число дополнительных плагинов расширят функционал и решат любые задачи.

Создание интернет-магазина на конструкторах

В Интернете существует немало готовых конструкторов, на основе которых можно сделать интернет-магазин любой тематики. Но они не идеальны и имеют ряд минусов:

  • За пользование конструктором придётся платить, причём сумма может превосходить аналогичные расходы за хостинг, если вы создаёте отдельный сайт.
  • Базового функционала конструкторов порой недостаточно, поэтому приготовьтесь к тому, что вам придётся платить ещё.
  • Сайт будет принадлежать не вам. Это значит, что вы не сможете его продать и заявить о праве собственности на него.

Если у вас мало товара, и вы не знаете, будет он продаватья или нет, то тогда использовать конструкторы есть смысл. В противном случае, стоит создать отдельный сайт.

Продвижение интернет-магазина

После того, как интернет-магазин создан, встаёт вопрос его продвижения. Раскрутить сайт не так просто, как это может показаться. Наиболее эффективным способом привлечени клиентов на только что созданный ресурс является контекстная реклама в Яндексе или Гугле. Настроив объявления на определённые ключевые слова, вы получите целевых клиентов с определённого региона. Оплата совершается только за клики по объявлению.

Более сложным (и муторным) способом продвижения является SEO. Суть в том, что сайт продвигается в поиске по выбранным ключевикам. Минусы СЕО в том, что:

  • Алгоритмы поисковых машин постоянно меняются. То, что работало сегодня, может не работать завтра.
  • Дороговизна. Кропотливая работа не может стоить дёшево.
  • Сроки. Результат продвижения виден не сразу, а по истечении нескольких месяцев. Иногда приходится ждать дольше.

В любом случае, если вы приняли решение об открытии собственного интернет-магазина, это очень здорово. Желаем вам успехов в продажах! И перед тем, как совершать какие-то манипуляции над готовым сайтом, не поленитесь прочитать ЭТУ статью. Из неё вы узнаете все тонкости создания и продвижения интернет-магазина. А если у вас возникнут какие-то вопросы, вы всегда сможете их задать специалистам.