Объемные световые буквы в рамках закона

Что нужно учесть, чтобы наружная реклама была в законе?

Наружная реклама обещает жить вечно. Особенно выигрышный вариант в данном сегменте — объемные световые буквы. Это лучшее решение, когда нужно ярко привлечь мобильную публику и эффектно представить бренд рекламируемой компании. Но для размещения подобных конструкций введены новые правила. Их соблюдение позволит избежать претензий со стороны префектуры Москвы.

Наружная реклама переходит на новый уровень!

Стремление комитета архитектуры сделать внешний облик городов более современным и эстетичным, способствовало принятию свода законов "О рекламе", содержащих правила и нормы размещения наружной установки рекламных объектов. Благодаря этим правилам, заметно поубавился весь тот "хаос" вычурной безвкусицы, налепленной в кучу разноплановых вывесок, которые просто угнетали эстетический облик города. Данный свод законов был принят ещё в 90-х, в него и по сей день вносятся коррективы. Так, в мае 2017 года были внесены очередные правки, касающиеся правил размещения рекламных объектов, в числе которых, безусловно, и объемные световые буквы. Далее рассмотрим, какими обязательными нормами теперь предлагается руководствоваться рекламным агентствам и заказчикам вывесок.

Наружная реклама: что в новых правилах?

Такие конструкции могут включать, помимо самих букв, разные элементы стилистического дизайна. При размещении вывески на фасаде здания не требуется разрешение со стороны префектуры.
Законом четко определены следующие параметры:

  • Единая горизонталь, в случае нескольких вывесок на фасаде;
  • Единая высота графических символов;
  • Декоративно художественные детали не должны превосходить по высоте основные элементы (объемные световые буквы) больше, чем в 1,5 раза.

При размещении лишь одной вывески на фасаде, следует придерживаться определенных параметров конструкции:

  • Длина вывесок не должна превышать 70% от всей длины фасада;
  • Текстовая составляющая не должна превышать 1000 см.;
  • Высота элементов до 50 см. (исключением является настенная вывеска на фризе).

Кроме того, законом запрещено монтировать рекламную конструкцию на козырьке здания. Не разрешен и монтаж вывесок вертикального исполнения.

Крышные установки

Согласно п.18.4 откорректированного закона "О рекламе", на строениях, входящих в список объектов культурного наследия, а так же возведенных до 1952 года, разрешен монтаж только определенного типа рекламных установок, состоящих из отдельных элементов (букв, элементов дизайна), без непрозрачной основы для их монтирования. Именно для таких случаев наилучшим образом подходят объемные световые буквы. Но и тут присутствуют свои нюансы установки:

  • - Такая наружная реклама должна иметь длину больше половины фасадной линии здания;
  • - В качестве освещения допустима только внутренняя подсветка букв.

Что касается параметров элементов вывески, то тут строго определены следующие значения:

  • - Для малоэтажных строений (1-2 этажа) высота крышной установки допустима до 80 см.;
  • - Для строений в 3-5 этажей этот показатель — не более 120 см.;
  • - Высота конструкции для 6 - 9 этажных зданий — не более 180 см.;
  • - Для 10-15 этажных строений высота рекламной конструкции может составлять максимально 220 см.;
  • - Для высотных строений от 16 и более этажей, показатель высоты крышной вывески составляет до 300 см.

Комитетом Архитектуры Москвы были разработаны стандарты рекламных вывесок практически для всех зданий столицы, включая Новую Москву. Вся соответствующая информация представлена на их официальном сайте.

Действуя в соответствии с законом "О рекламе" вы вносите свою лепту в новую архитектурную концепцию города.