Евгений Гегузин и концептуальная живопись: искусство 21-го века или реклама

  1. Критики или жрецы

Можно предположить, что если произведения искусства, как рекламный продукт произведены для потребления, то должно существовать и определение качества этого продукта, этих медиа файлов. Должна быть их сертификация и оценка. Поскольку имеет место углубление специализации в мировом масштабе, то имеется и соответствующая группа экспертов, которая приняла на себя функции определения качества произведений искусства. А так как отсутствуют, в большинстве своем, научные и количественные методы исследования, то основные рассуждения о художественной ценности объектов имеют качественный и умозрительный характер. Как отмечал Бенджамин Бухло/Benjamin Buchloh, определение эстетического становится с одной стороны, вопросом устной договоренности, а, с другой стороны, функция эстетической значимости проявляется в результате дискурса официальных структур, а не вкусов. Определение же художественной ценности превращается в прерогативу касты жрецов, использующих язык, обряды и жесты, непонятные непосвященным.

Evgeny Gegouzin. Seasons. Времена года 2015. 2015. Acrylics on canvas. Акрил на холсте. 100x100 cm

  1. Современная живопись, ее связь со средой 21-го века

Хотелось бы обратить внимание на точку зрения искусствоведа Розалинды Краусс/Rosalind Krauss, утверждающей, что сегодня живопись достаточно свободна от связи с природой и реальностью – т.е. со средой, и связана, скорее, с рынком и с обменной стоимостью. Особенностью современного концептуального подхода к живописи является то, что, возникнув на периферии современного западного общества в сороковые - пятидесятые годы двадцатого века, это направление сейчас приобрело общий для мировой культуры характер, так как именно сегодня, уже в 21-м веке четко обозначена концептуальная составляющая всех художественных практик и, в итоге, их медийно-рекламный характер.

Evgeny Gegouzin. Fish P. Рыба P 2016. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Нужно заметить, что и сам термин «концептуальная живопись» содержит внутреннее противоречие, так как объект концептуального искусства – акт – является ничем иным, как процессом, в то время, как объект живописи – картина или арт-объект – является результатом. Возможно, для того, чтобы устранить это противоречие, критика сегодня объединяет в концептуальном искусстве художника с его произведением.

Evgeny Gegouzin. Still Life in Gold Cage. Натюрморт в золотой клетке. 2017. Acrylics on canvas. 100x100 cm

  1. Вкусы публики и фактор узнавания

Вкусы публики, однако, достаточно консервативны и не только мода, но и жизненный опыт и накопленные впечатления играют роль. Этому есть вполне научное объяснение: восприятие формируют знакомые с детства картинки. Именно они лежат в основе опыта и то новое, что видит человеческий глаз, невольно прогоняется через сознание и сравнивается с сохраненными файлами. Можно достаточно точно сказать, что в основе познания лежит процесс узнавания. Консерватизм восприятия – охранительный процесс, выработавшийся в процессе эволюции. Многие сообщества демонстрируют нам крайне консервативное мышление, это пугает окружающих, но люди из этих сообществ просто не знают несет новое пользу или зло. В применении к искусству также работает охранительный консерватизм восприятия и копия картины известного автора на стене – лучшее тому подтверждение. Конечно, публика видит мир глазами артиста, но артист этот, как правило, супер стар, а картинка, поэтому, весьма архаична.

Evgeny Gegouzin. Wonder Bild. Вандербилд. 2018. Acrylics on canvas. 100x100 cm

  1. Искусство концептуального символизма и чистое искусство

Термин «Чистое Искусство» существует уже достаточно давно. В рамках теории чистого искусства утверждается, что подлинное искусство не должно выполнять какие-либо требования повседневной жизни, не обязано быть полезным, но должно концентрироваться строго в области эстетики. Теории чистого искусства более всего соответствует практика искусства концептуального символизма, хотя, и его тоже можно рассматривать как рекламу – на этот раз образа мышления. Именно в этом направлении работает русско-израильский художник Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin, и приведенные здесь фото его арт-объектов помогают понять идеи живописи этого направления.

Evgeny Gegouzin. They are back. Они вернулись. 2019. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Эти работы Евгения Гегузина/Evgeny Gegouzin подчеркивают не только специфическую точку зрения на картину мироздания, но и отражают концептуальную медийность его арт-объектов.

5. Дополнительная информация на www.newlinearte.com